среда, 21 июля 2010 г.

Говорят, после крутого подъема бывает обязательно спуск... Может даже, еще круче....


Бывают такие недели, когда тебя заваливают работой. Или ты сам ее для себя находишь. И бегаешь, бегаешь, ночами не спишь, работаешь, и некогда позвонить даже собственному парню. Ну, как собственному. Люди не бывают чьими-то... Но нам свойственно называть их своими, так, кажется,  вы становитесь еще ближе. А что на самом деле? 

Просыпаешься одним светлым утром...  В голове бардак, в комнате бардак, в квартире ремонт...  Потраченное время на работу себя не оправдало, твой парень оказывается вовсе и не твоим, дел вдруг не осталось и всё так сразу перевернулось, что стало неясно, а что же делать? Ходишь и думаешь... "а может все же игра стоит свеч... может, еще что-то произойдет такое, и все вернется на круги своя... "А потом начинаются убеждения самой себя, что ты же так хотела отдохнуть, выспаться, ни с кем не видеться хоть денек и в спокойствии хоть раз поесть нормально. Банально посидеть и попить чаю на кухне, не за работой,а в спокойной обстановке. А теперь, кажется, ничего этого не надо. 

Это вылет из колеи, из системы, привычек, шаблонов, времени. И начинаешь искать себе новые дела, ведь так, кажется, привычнее.... 

вторник, 20 июля 2010 г.

Музыкальный Jem или Фестиваль Grodno Jazz 2010


С момента проведения фестиваля прошло уже два дня, а я до сих пор под впечатлением. И даже не от того, что там было много людей, и не от того, что там никто не напился, как бывает на концертах в формате open air... Во время Jem'а я увидела Сергея Пукста в таком амплуа, в котором представить его не могла. Да, я не ходила до этого на его концерты, я не слушала его музыку... Мне просто как-то Атморави рассказал о нём... О том, что у этого человека есть семья, о том, что он прекрасный музыкант, журналист, радиоведущий... А когда Сергей прыгал, падал, выкидывал всякие штуки на сцене... Я стояла и думала, а ведь у него есть семья. И ничего, что есть. И хорошо, что есть. И не мешает она ему, как часто говорят... Не важно, какой род деятельности... Важно, чтобы кто-то был рядом. И не человек "с улицы", а тот, кто уж точно поймет. А творческие люди, это же люди настроения. Взлеты, падения, кризисы и даже запои.... Мне кажется, что не музыка во власти человека, а человек - во власти музыки... 

понедельник, 12 июля 2010 г.

Игорь Оловников: «У меня никто не спрашивал никогда, кем я хотел бы быть. Меня учили играть на фортепиано, я играл».


Живя в историческом городе с большой историей, жители города имеют возможность погружаться в эпоху, в которой время замирает… Вечером, 7 июля, для этого надо было всего лишь переступить порог Фарного Костёла, в котором проходил концерт органной музыки. Исполнитель, Игорь Оловников, назвал концерт «Шесть веков хорала». И, правда, в своём репертуаре он охватил шесть веков. Исполнил произведения композиторов, живших до И.С.Баха и после него, включая наших современников, и свои собственные органные произведения. Можно сказать, что мы присутствовали при знаменательном событии – исполнении автором собственных произведений. Ведь через определенное время мы сможем сказать, что слышали эти произведения вживую. 

 

Справка: Игорь Оловников - народный артист Беларуси, лауреат Государственной премии Республики Беларусь, профессор Белорусской государственной академии музыки.

 

В Фарном костеле орган находится над зрителями, на втором этаже. Я поднялась по старинной винтовой лестнице, где подождала исполнителя. Мне представилась возможность посмотреть орган. Хочу заметить такую маленькую деталь: на инструменте, слева, лежала горстка леденцов. Наверное, чтобы атмосфера была теплее, и музыкант чувствовал себя как дома. Вскоре пришел Игорь Оловников, и мне удалось задать ему несколько вопросов.

Я знаю, вы играли на гродненском органе не раз. Как вы считаете, состояние органа позволяет делать частые концерты?

Позволяет. Это очень хороший, интересный орган с «настоящими» тембрами старинного мастера. Играть на нем очень приятно. Однако, ему нужен постоянный уход, а для этого нужны средства.

С самого детства вы связаны с музыкой. Что же она значит для вас?

Музыка -это моя профессия. Так же, как и для моих родителей. Отец мой –композитор, мать – певица. И у меня никто не спрашивал никогда, кем я хотел бы быть. Меня учили играть на фортепиано, я играл. А позже, занимаясь в московской консерватории, я освоил и орган, окончил по двум классам (класс фортепиано профессора Я.Флиэра и класс органа профессора Л.Ройзмана авт.). И я делаю обработки, транскрипции, сюда же можно отнести хоральные прелюдии, которые я недавно написал. Все это моя жизнь, моя профессия.

Интерпретация произведений, к примеру, Баха, с течением времени очень меняется. Темпы ускоряются. Почему?

Я думаю, Бах – это композитор вечности. Бах – вне нации, вне времени и вне пространства. Это космос. Поэтому каждая следующая эпоха трактует Баха по-своему. А со временем вообще уточняется представление о Бахе, его эпохе, его игре. Поэтому, мы может даже приближаемся к его Великому искусству.

А есть ли у вас любимый орган?

Один из моих любимых – в Полоцке, в Софийском соборе. Также люблю орган в Бонне, в Большом Кафедральном соборе. Гродненским я очень дорожу, мне нравится его регистровка, его голоса. И поэтому у меня нет ни одного любимого органа, мне нравятся несколько инструментов.

 

Время беседы истекло, наступило время начинать концерт. Игорь Оловников сел за инструмент, а я спустилась вниз, слушать. Свободных мест не было, и многие слушали стоя.

Этим вечером мы соприкоснулись с вечностью. Но жители города знают, что в первое воскресенье каждого месяца, в 12 часов дня, они так же могут придти в костел и послушать органную музыку в исполнении Термёна Брунона Зеноновича, который аккомпанирует хору.

Благодарность Яну Кучинькому – настоятелю костела. Если бы он не дал согласие на концерты, их бы не было. 

Маша Дробова.



 Ссылка на опубликованную статью в "Вечерке": http://www.vgr.by/index.php?option=com_content&view=article&id=4967:2010-07-14-07-49-25&catid=33&Itemid=100105